Київ - столиця незалежної України
  • 21.09.2018
    Під панування Російської імперії

    Встав перед необхідністю вести боротьбу на кількох фронтах — з польськими та литовськими лицарями на заході, кримським ханом і турецьким султаном на півдні, — Хмельницький був змушений звернутися за військовою допомогою...
    [Читать далее]

  • 21.09.2018
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 21.09.2018
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. [Читать далее]
    [Читать далее]

Последние публикации

Общность архитектурно-образных характеристик

Еще более ощутима, когда эти здания воспринимаются не каждое в отдельности (сами по себе), а когда прослеживается их сложная логическая взаимосвязь. Эта общность подчеркивается органическим использованием элементов монументально-декоративного искусства, которые уже не выступают в качестве украшений, как некий добавок, а играют роль произведения равноправного, с архитектурой. Эта взаимность, которая зиждется на основе синтеза искусств в социалистической архитектуре, становится все более и более крепкой. Образная и художественная выразительность сооружений, их «тема», все чаще и чаще удачно «подхватывается» и развивается в скульптурах, барельефах, мозаиках, росписях, в декоративных металлических элементах.

Наконец, важнейшей чертой, творчески роднящей большинство приведенных в данном альбоме примеров, является свободное владение архитекторами современными индустриальными и конструктивно-техническими достижениями в области строительного дела. Техническая, индустриальная форма может стать архитектурной, если художественно осмысливается и используется зодчим для получения максимальной выразительности и достижения композиционного тектонического единства сооружения. Цирк в Сочи, театр в Туле, в Зеленограде, жилой комплекс syretski-sady.com.ua/ достаточно убедительно обосновывают эту тенденцию, которая, пожалуй. является одной из наиболее отрадных и принципиальных в советской архитектуре, поскольку она свидетельствует о всестороннем овладении архитекторами методами современного индустриального строительства, о творческом познании ими образно-выразительных свойств новых конструкций, строительных и отделочных материалов.Правильное понимание социальных основ советского зодчества, совершенное функционально-техническое решение архитектурных и градостроительных задач, гуманистическое содержание художественного образа социалистической архитектуры — вот важнейшие критерии, которым следуют, добиваясь новых достижений, советские зодчие.

Оставить комментарий