Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Архитектурные качества дороги

Например, при часто применяемой на магистральных дорогах ширине проезжей части 7 м средняя высота архитектурно воспринимаемого пространства над дорогой должна быть около 4-4,5 м, а на автомагистрали с двумя проезжими частями, имеющими ширину вместе с разделительной полосой 18 м, — около 11 м. Кажущаяся трудность достичь такого соотношения устраняется путем подбора ширины всего расстояния между боковыми ограничивающими предметами. Архитектурные качества дороги выигрывают с увеличением объема охватываемого ею архитектурно воспринимаемого пространства. Под архитектурно воспринимаемым пространством здесь понимается пространство, ограниченное поверхностью дороги и местными предметами или растительностью, расположенными по бокам. Сверху оно зрительно ограничивается воображаемой плоскостью, соединяющей по концам обозреваемого участка верх предметов, расположенных справа и слева от дороги, которые могут быть разной высоты. Объем организованного дорогой пространства будет в каждый момент определяться для пассажира автотранспорта произведением средней высоты боковых ограничений (леса, зданий, откоса, полосы снегозащитных насаждений и т. п.) на ширину между ними и на длину ясно видимого в данный момент участка дороги. Эту длину следует принимать не более 1 км, так как на большем расстоянии зрительная оценка видимых размеров предметов и пространства затруднительна. Высота архитектурно воспринимаемого пространства зависит от продольного профиля дороги. На выпуклых участках профиля она всегда бывает меньше, чем на вогнутых, чем и объясняется более выгодный внешний вид вогнутых участков дорог.

В целях усиления на этих участках архитектурного эффекта полезным оказывается прием посадки аллеи высоких деревьев в понижениях рельефа местности для увеличения объема организованного дорогой пространства.

Оставить комментарий