Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Асфальтовый бетон и песчаный асфальт

Одним из основных отличий бетона от покрытия по способу смеше-0йя является наличие плотной коры, количество пустот в которой не более 5% от объема, и наличие пылевидного порошка (заполнителя), заполняющего пустоты и стабилизирующего связующее вещество. Одно отсутствие пустот в смеси минерального материала с битумом еще не является признаком, что эта смесь асфальтовая. Вообще же при основании из булыжной мостовой, а таксе при интенсивном движения асфальтовый бетой делается в два слоя, общей толщиной в уплотненном виде от 7 м 11 см 4+3 см, 4,5- 3,5 см, 5 — 4 см, 6 — 4 см, 7 -(- 4 см). Толщина слоев асфальтобетона назначается по конструктивным соображениями и не является результатом расчета. Для обеспечения хорошего уплотнения, а также во избежание раздробления катком отдельных щебенок нужно, чтобы наибольший размер крупных частиц, входящих в состав бетона, не превосходил в верхнем слое 0,6 толщины укатываемого слоя, и в нижнем слое 0,7 толщины этого слоя. Соответственно этом выбираются наибольшие размеры щебня и определяется толщина асфальтового слоя. Нижний слой называется промежуточным или связующим слоем (биндер). Песчаный асфальт (асфальтовый раствор) предпочтительней всегда делать на биндере (3-4,5 см нижний слои и 2.5-4 см верхний 9 слой).

Нижний слой обычно делается из крупнозернистой смеси заполнителя, т. е. фактически представляет шоссе по способу смешения, а иногда и пропитки. В отдельных случаях при отсутствии щебня, а также при необходимости выправить крутой профиль щебеночного шоссе или мостовой устраивается выравнивающий слой из песчаного асфальта на всю ширину дороги или только в средней ее части (сыт ниже — поперечные профили). Основание. Так как покрытие из асфальтобетона представляет собой сравнительно нетолстую плиту, которая предназначена для сопротивления сжатию, но не изгибу, то она должна устраиваться на крепком, ровном и хорошо дренированном основании. Основание доля хорошо сопротивляться всем силам от движения, передаваемым на него через покрытие, а равно воздействию воды и мороза.

Устройство новых оснований описано в гл. .

Оставить комментарий