Київ - столиця незалежної України

Болота торфяные

Это подтверждается и их естественной влагоемкость (пылеватые суглинки могут иметь естественную влажность до 50%, сапропелита до 150-200% и торфы 500-1 000% и даже выше). На болотах 1-го и 2-го типа насыпи под усовершенствованные дороги должны почти всегда опускаться на дно болота. Прочность торфяного ковра и сапропелитов имеет значение только с точки зрения сопротивления их опусканию насыпи. На болотах 3-го и 4-го тина при некоторых соотношениях толщин насыпного грунта и сжатого торфа можно допустить оставление слоя торфа; последнее особенно неизбежно в глубоких болотах, где полное удаление торфа практически невозможно. Во избежание чрезмерного расплывания грунта в этом случае следует делать насыпи исключительно из песчаного грунта. Откос будет зависеть от характера песка; для мелкозернистых песков оп будет порядка 1 : 1,75-1 : 2. На болотах 2-го типа земляное полотно примет очертания, аналогичные 1-му типу, но, в зависимости от плотности сапропелит; откосы будут круче или положе. В данном случае также следует рекомендовать отсыпать полотно из песчаного грунта. На болотах 3-го типа выторфовывание должно производиться па всю ширину земляного полотна или хотя бы на ширину проезжей части при небольших глубинах.

Выторфовывание предположено только под проезжей частью, а обочины и откосы подвешиваются в торфе, вызывая некоторую осадку последнего. Во избежание чрезмерной разницы в осадках под проезжей частью и обочинами, выторфовывание частично произведено и под обочинами. Как уже указано выше, это может быть допущено только в виде исключения для дорог 1-го класса, при этом соотношение между полной высотой насыпи (включая часть, погрузившуюся в торф) и остающейся толщиной сжатого торфа может быть выбрано исходя из следующих соображений: 1) остающийся торф не должен давать дальнейших осадок; 2) при проходе временной нагрузки деформации этого слоя должны быть практически незаметны. Для обоих условий следует, что слой торфа под насыпью должен быть тем тоньше, чем меньше высота насыпи.

Комментарии запрещены.