Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Цель архитектурного проектирования дорог

При оценке архитектурных отношений между дорогой и окружающей местностью следует, однако, иметь в виду, что трасса дороги, будучи однажды проложенной, сохраняется неизменной на десятки лет, в то время как ландшафт может довольно легко изменяться в ходе дальнейшего освоения местности и ее архитектурной обработки. Целью архитектурного проектирования дорог является, таким образом, не оторванное от жизни создание красоты форм, всегда не лишенное известной субъективности в оценках, а обеспечение выразительности формы сооружения в целом, или, как говорят, его конструктивная правда, отражающая жизненную борьбу и внутреннее преодоление противоречий во внешней динамике инженерного сооружения. Для автомобильных дорог это требование тем более существенно и тем более трудно осуществимо, что сам процесс их осмотра пассажирами автотранспорта динамичен. В противоположность отдельно стоящим сооружениям или их комплексам, восприятие которых статично и может быть отнесено в проекте к одной или нескольким заранее выбранным точкам зрения, автомобильная дорога сама является геометрическим местом таких непрерывно меняющихся точек зрения. Внутренние противоречия, влияющие на архитектурные решения при проектировании дорог, можно, в частности, показать на таком простейшем примере. Наблюдатели, осматривающие дорогу со стороны и не имеющие опыта автомобильной езды на далекие расстояния, могут иногда чистосердечно восхищаться смелостью и красотой длинного прямого участка дороги. Воспринимая тот же участок в качестве пассажиров автотранспорта, те же наблюдатели убеждаются, что водители быстро устают от однообразия дороги и начинают дремать, а пассажиры оказываются недовольными монотонностью пейзажа.

Оставить комментарий