Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Цель архитектурного проектирования дорог

При оценке архитектурных отношений между дорогой и окружающей местностью следует, однако, иметь в виду, что трасса дороги, будучи однажды проложенной, сохраняется неизменной на десятки лет, в то время как ландшафт может довольно легко изменяться в ходе дальнейшего освоения местности и ее архитектурной обработки. Целью архитектурного проектирования дорог является, таким образом, не оторванное от жизни создание красоты форм, всегда не лишенное известной субъективности в оценках, а обеспечение выразительности формы сооружения в целом, или, как говорят, его конструктивная правда, отражающая жизненную борьбу и внутреннее преодоление противоречий во внешней динамике инженерного сооружения. Для автомобильных дорог это требование тем более существенно и тем более трудно осуществимо, что сам процесс их осмотра пассажирами автотранспорта динамичен. В противоположность отдельно стоящим сооружениям или их комплексам, восприятие которых статично и может быть отнесено в проекте к одной или нескольким заранее выбранным точкам зрения, автомобильная дорога сама является геометрическим местом таких непрерывно меняющихся точек зрения. Внутренние противоречия, влияющие на архитектурные решения при проектировании дорог, можно, в частности, показать на таком простейшем примере. Наблюдатели, осматривающие дорогу со стороны и не имеющие опыта автомобильной езды на далекие расстояния, могут иногда чистосердечно восхищаться смелостью и красотой длинного прямого участка дороги. Воспринимая тот же участок в качестве пассажиров автотранспорта, те же наблюдатели убеждаются, что водители быстро устают от однообразия дороги и начинают дремать, а пассажиры оказываются недовольными монотонностью пейзажа.

Комментарии запрещены.