Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Целесообразные пропорции

Определяющая роль этой величины, на которую указывал еще 2000 лет назад Витрувий, не раз отмечалась и в современных работах. Так, авторы труда, изданного Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, анализируя целесообразные пропорции поперечных профилей улиц, пришли к выводу, что высота домов или деревьев, ограничивающих улицу, должна быть не менее ширины проезжей части. Нами сделана попытка проанализировать наиболее благоприятные размерные соотношения в поперечном профиле дорог, имеющих по бокам зрительные ограничения (например, лесные и городские участки). Анализ проводился путем изучения фотографических снимков этих участков дорог и масштабного обмера тех из них, на которых вид дороги представлялся наиболее архитектурно оправданным. По результатам этих обмеров нам удалось убедиться, что отношение высоты леса (домов) к ширине проезжей части в и отношение ширины проезжей части в к ширине всей просеки (или улицы) а в этих случаях приблизительно соответствует знаменитому и широко применяемому в архитектуре правилу «золотого сечения», т. е. геометрической прогрессии со знаменателем 0,618. Опыт таких обмеров проводился на разных дорогах в самых различных условиях природы и ландшафта. Предположение о том, что вид дороги оказывается тем лучше, чем ближе соотношение указанных трех основных размеров в поперечном профиле к золотому сечению, проверялось также построением эскизных чертежей перспективного вида дороги. При применении этого правила необходимо, конечно, иметь известное чувство меры.

Невозможно, да и некрасиво было бы превращать дорогу в сплошной «коридор», формально удовлетворяющий на всем своем протяжении правилу золотого сечения; однако следует, по-видимому, стремиться к тому, чтобы в среднем высота охваченного дорогой видимого пространства была в каждом архитектурном бассейне именно такой.

Оставить комментарий