Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Число трещин

Под действием нагрузки от проходящих автомашин в. дорожной одежде, лежащей на разжиженном грунте основания, образуются трещины, волны и проломы. Разжиженный грунт основания выдавливается колесами автомобилей через трещины и проломы покрытия, что ведет к еще большим разрушениям дорожной одежды. Эти явления называются пучинами. Для того чтобы предохранить дорогу от весенних повреждений, вызванных пучинами, необходимо особенно тщательно следить за участками дорог, подверженными пучинообразованию, и своевременно проводить мероприятия по борьбе с пучинами. С этой целью на ДРП и дистанциях организуются специальные дежурства для непрерывного надзора за состоянием покрытий и немедленного принятия мер при обнаружении первых признаков появления пучин. Первым признаком ослабления служит появление в отдельных местах, небольших по размеру продольных и поперечных трещин и влажных пятен: поверхность дороги как бы потеет. Число трещин постепенно увеличивается, и они соединяются между собой, образуя частую сетку трещин. При проходе автомашин такие места на покрытии упруго прогибаются, что заметно на глаз. Для того чтобы предупредить возникновение пучин или максимально ослабить их воздействие на дорогу, необходимо: 1. При начале таяния в первую очередь очистить от снега и льда обочины и внутренние откосы кюветов, а на участках с недостаточно прочной одеждой полностью удалить с них весь снег. 2. После схода снежного покрова в качестве профилактического мероприятия на участках дорог с недостаточной прочностью нужно прорыть на обочинах поперечные воздушные воронки шириной 25 см и глубиной до дна корыта через каждые 3-4 м. Эти воронки способствуют быстрейшему оттаиванию земляного полотна и отводят воду, образующуюся при оттаивании грунта.

Комментарии запрещены.