Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Деформация дорожной конструкции

Наблюдение за состоянием существующих постоянных дорог в карьере ведется на специально оборудованных опытных участках № 1 и 2, расположенных на съездах к технологическим горизонтам. Построены съезды в 1974 г. За период эксплуатации в результате ежегодных подсыпок щебня и скального грунта толщина дорожной одежды достигла 3,5 и на 1-м участке, 1,0 м — на 2-м. Несмотря на это, деформации дорожной конструкции проявляются в виде осадок и просадок земляного полотна, сжатия и выпирания глинистых грунтов из дорожной одежды, продольных трещин по обочинам, сетки крупных трещин и выбоин по поверхности проезжей части. С большой интенсивностью развиваются деформации после летних дождей и розлива воды при обеспыливании на участках с необеспеченным поверхностным водоотводом. После изучения мерзлотно-грунтовых условий карьера и влияния изменения их при строительстве и эксплуатации карьерных дорог на устойчивость дорожных конструкций Томским инженерно-строительным институтом были предложены определенные конструкции дорожных одежд с применением местных карьерных материалов. Экспериментальные конструкции дорожных одежд были выполнены в аналогичных мерзлотно-грунтовых условиях на четырех участках общей длиной 120 м при строительстве съезда к очередному технологическому горизонту в августе 1976 г. Толщина конструкций дорожных одежд в пределах экспериментальных участков составила от 0,8 до 1,1 м. Строительство дорожной одежды выполнялось вслед за отработкой съезда. Конструктивные слои дорожной одежды уложены по способу заклинки из щебня с размерами фракций 20-40, 40-70 и 70-120 мм. Оборудование экспериментальных участков осадкомерами и марками производилось через месяц после строительства дорожной одежды. Предполагалось, что за месяц произойдет стабилизация и достаточное упрочнение конструктивных слоев дорожной одежды от уплотняющей нагрузки тяжелыми автомобилями-самосвалами. Марки и осадкомеры располагали в продольном профиле через каждые 10 м. В поперечном профиле марка и осадкомер устанавливались попарно по одbнаката для груженого и порожнего направления движения автомобилей, на расстоянии 1 м вправо и влево от оси дороги.

Комментарии запрещены.