Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Добыча каменных материалов

Приведенные требования к качеству каменных дорожно-строительных материалов являются основными. В упомянутых выше технических условиях Гушосдора приведены подробные требования для разных групп и классов каменных пород. Следует учитывать, что испытание сернокислым натрием на потерю в весе, рекомендуемое Гушосдором для определения морозостойкости материалов, дает лишь ориентировочную характеристику их. В сомнительных случаях и для особо ответственных сооружений для испытания на морозостойкость должны быть проведены натуральные попеременные замораживания и оттаивания. Добыча каменных материалов в карьерах производится чаще всего с применением взрывов с последующей погрузкой материала в транспортные средства. Выбор погрузочных средств зависит от многих факторов: производительности карьеров, высоты разрабатываемых уступов, размеров камня и т. п. Для определения качества от партии однородного камня или шлака отбирают пробу для отсылки в лабораторию. Желательный размер пробы: 3 камня размером 10X20X40 см каждый. Для различных целей дорожного строительства из каменного материала или металлургического шлака изготовляют щебень, а также шашку и брусчатку для устройства мостовых, пакеляжный камень для устройства оснований и др. Ввиду большой трудоемкости работ как при заготовке материалов, так и при устройстве мостовых и пакеляжных оснований изготовление шашки, пакеляжного камня и в особенности брусчатки в настоящее время резко сократилось.

Щебень для дорожностроительных работ представляет собой смесь угловатых кусков камня или шлака, размер которых колеблется от 75 до 5 мм.

Комментарии запрещены.