Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Долговечность асфальтобетона в присутствии новых противогололедных реагентов

Сохранность арматуры Ранее нами было установлено, что реагенты ХКФ и ХКФМ не снижают долговечности цементного бетона. Содержащиеся в них фосфаты в щелочной среде закупоривают поры цементного бетона, что способствует увеличению его непроницаемости и морозостойкости. Действие новых реагентов на асфальтобетонные покрытия требовалось установить экспериментальным путем, так как другого способа определения их морозостойкости пока не существует. За количественный показатель принят коэффициент морозостойкости К который представляет собой отношение прочности образцов после соответствующего числа циклов замораживания и оттаивания к прочности аналогичных асфальтобетонных образцов того же возраста, но не подвергавшихся попеременному замораживанию и оттаиванию. Защита цементного бетона и железобетона от действия реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Меры по защите бетона и железобетона от воздействия солей, используемых при зимней эксплуатации дорог, подразделяются на две группы. Мероприятия первой группы проводят при необходимости повысить стойкость и долговечность готовых дорожных покрытий или оснований, мероприятия второй группы — при строительстве новых.

К первой группе относится, например, такое прогрессивное мероприятие, как гидрофобизация покрытия, которое, по имеющимся данным, осуществляют в Канаде путем обработки поверхности бетона льняным маслом, способным к отверждению за счет раскрытия двойных связей.

Оставить комментарий