Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Долговечность дорожного бетона

В естественных условиях при сохранении высокой влажности среды снижение или увеличение температуры твердения бетона приводят соответственно к замедлению (вплоть до прекращения) или ускорению твердения и нарастанию прочности бетона. Для нормального течения процессов гидролиза и гидратации цемента, как известно, нужно, чтобы бетон твердел во влажной среде. Наилучшими условиями являются водное твердение или твердение в воздушно-влажных условиях при высокой относительной влажности воздуха. Такие оптимальные условия твердения дорожного бетона должны быть созданы в процессе строительства, ибо воздушно-сухие условия твердения приводят к обезвоживанию и, вследствие этого, развитию усадочной деформации, торможению и прекращению твердения дорожного бетона прежде всего в его поверхностном слое. Для того чтобы получить бетон в покрытии или основании дорожной одежды, характеризующийся заданными (проектными) показателями прочности, необходимо до начала ее эксплуатации обеспечить необходимые условия его твердения — продолжительность (до нагружения), влажность и положительную температуру твердения, что достигается специальными мероприятиями по уходу за бетоном, осуществляемыми в период строительства. Долговечность дорожного бетона по современным представлениям определяется его стойкостью против суммы одновременно действующих на бетон агрессивных факторов и внешней нагрузки.

Из агрессивных факторов наибольшее разрушающее действие на дорожный бетон оказывают циклическое замораживание и оттаивание б присутствии хлористых солей, применяемых при эксплуатации дорог для борьбы с гололедом. Разрушение бед тона в этих условиях происходит значительно скорее, чем при его замораживании в чистой воде. Поэтому наиболее правильно былой бы характеризовать долговечность дорожного бетона количество циклов замораживания — оттаивания в растворах хлористых солей т. е. его коррозионной стойкостью.

Оставить комментарий