Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок

В связи с этим для повышения долговечности (коррозионной и морозостойкости) дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным количеством пылевидных и глинистых частиц, повышением показателя жесткости (уменьшением подвижности) бетонных смесей и применением пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ, вводимых в смесь при ее приготовлении, или использованием пластифицированных цементов. Для повышения долговечности дорожного бетона широко применяют также гидрофобпо-пластифицирующие воздухововлекающие (микропенообразующие) добавки (СНВ — абиетат натрия, мылонафт и др.). Действие их основано прежде всего на том, что они вызывают искусственное воздухововлечение в бетонную смесь, образуя в затвердевшем бетоне систему замкнутых воздушных пор, имеющую исключительно большое значение для повышения долговечности (морозостойкости и коррозионной стойкости) дорожных бетонов. С большим успехом эта цель может быть достигнута также применением газообразующей добавки (кремнийорганическая добавка ГКЖ-94), применение которой ограничено из-за высокой стоимости. Высокая эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок в создании долговечной структуры дорожного бетона требует обязательного их применения в строительстве бетонных дорог почти на всей территории. Однако следует учитывать характерный для этих добавок недостаток, связанный с тем, что искусственное порообразование приводит к уменьшению плотности и, следовательно, прочности бетона. Для снижения (компенсации) потерь прочности или перерасхода цемента воздухововлекающие добавки следует применять в сочетании с пластифицирующими. Такие комплексные добавки поверхностно-активных веществ в настоящее время широко применяют в дорожном строительстве.

Оставить комментарий