Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Экспериментальные исследования устойчивости земляного полотна карьерных дорог в условиях Якутии

Производственные постоянные автомобильные дороги, обслуживающие карьеры Министерства цветной металлургии в Якутии, сооружаются на весь срок разработки месторождения для подъезда к забоям на технологических горизонтах и для вывозки полезных ископаемых. В пределах разработок устраиваются временные дороги со сроком действия до 3 лет. Вывозка полезных ископаемых из карьеров осуществляется круглый, год автомобилями грузоподъемностью 27, 40, 75 т. Автомобильные дороги в карьерах строятся на спиральных съездах к забоям по бермам откосов, сложенных вечномерзлыми переслаивающимися слабыми мергелями, известковистыми алевролитами, аргиллитами с более прочными песчаниками и известняками. Все производственные постоянные и временные дороги карьеров устраиваются с использованием буровзрывных работ непосредственно по вмещающим породам без покрытия, хотя при существующей грузонапряженности и сроке службы по нормам следует предусматривать цементобетонные покрытия. Применять цементобетонные покрытия службы карьеров отказались вследствие экономической нецелесообразности и трудности доставки цемента речным и автомобильным транспортом, недостаточного сцепления колеса автомобиля с покрытием на крутых (до 90%) подъемах, большой трудоемкости ремонтных цементобетонных покрытий. При эксплуатации автомобильных дорог, построенных без покрытия, возникли большие трудности: В летний период происходило оттаивание вечномерзлых трещиноватых, ослабленных взрывом, пород. Вытаивание льда-цемента сопровождалось замачиванием верхней рыхлой толщи и потерей грунтами несущей способности под воздействием большегрузных автомобилей.

Для обеспечения эксплуатационной пригодности автомобильных дорог в периоды проведения средних ремонтов дорожной службой карьеров устраивалась дорожная одежда путем периодических подсыпок на проезжую часть слоя диабазового щебня или скального грунта из местного карьера, а также скального грунта вмещающих пород. Ежегодно толщина досыпок составляла 20- 25 см.

Оставить комментарий