Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Экспериментальные исследования устойчивости земляного полотна карьерных дорог в условиях Якутии

Производственные постоянные автомобильные дороги, обслуживающие карьеры Министерства цветной металлургии в Якутии, сооружаются на весь срок разработки месторождения для подъезда к забоям на технологических горизонтах и для вывозки полезных ископаемых. В пределах разработок устраиваются временные дороги со сроком действия до 3 лет. Вывозка полезных ископаемых из карьеров осуществляется круглый, год автомобилями грузоподъемностью 27, 40, 75 т. Автомобильные дороги в карьерах строятся на спиральных съездах к забоям по бермам откосов, сложенных вечномерзлыми переслаивающимися слабыми мергелями, известковистыми алевролитами, аргиллитами с более прочными песчаниками и известняками. Все производственные постоянные и временные дороги карьеров устраиваются с использованием буровзрывных работ непосредственно по вмещающим породам без покрытия, хотя при существующей грузонапряженности и сроке службы по нормам следует предусматривать цементобетонные покрытия. Применять цементобетонные покрытия службы карьеров отказались вследствие экономической нецелесообразности и трудности доставки цемента речным и автомобильным транспортом, недостаточного сцепления колеса автомобиля с покрытием на крутых (до 90%) подъемах, большой трудоемкости ремонтных цементобетонных покрытий. При эксплуатации автомобильных дорог, построенных без покрытия, возникли большие трудности: В летний период происходило оттаивание вечномерзлых трещиноватых, ослабленных взрывом, пород. Вытаивание льда-цемента сопровождалось замачиванием верхней рыхлой толщи и потерей грунтами несущей способности под воздействием большегрузных автомобилей.

Для обеспечения эксплуатационной пригодности автомобильных дорог в периоды проведения средних ремонтов дорожной службой карьеров устраивалась дорожная одежда путем периодических подсыпок на проезжую часть слоя диабазового щебня или скального грунта из местного карьера, а также скального грунта вмещающих пород. Ежегодно толщина досыпок составляла 20- 25 см.

Комментарии запрещены.