Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Естественноисторические условия участка

Удельный вес этой категории влаги в общем ее балансе имеет практически малое значение. Справедливость приведенных соображений подтверждается многолетними полевыми наблюдениями работы прослойки, построенной в 1937 г. на пучинистом участке одной из дорог, проходящей в районе типично Моренного ландшафта. Участок дороги проходит среди довольно обширной низины, и поэтому весною по обе стороны от него на продолжительное время образуется как бы сплошное озеро. Лугово-подзолистые и торфяно-подзолистые почвы земляного полотна представлены в основном мелкими супесями, переслаивающимися большей частью с пылеватыми суглинками. Среди толщи мелкой супеси встречаются небольшие линзы более крупной супеси и пылеватого грунта. Мелкие супеси, по полевым наблюдениям, переходят в текучее состояние уже при содержании в них воды около 16%, а пылеватые грунты — при 26%. Частая сменяемость грунтов земляного полотна, весьма пестрых по своим свойствам, способствует образованию верховодок.

Грунтовые воды обнаружены зимой 1936 г. на глубине 0.7 м (относительно бровки земляного полотна), в июне 1938 г. — на глубине 1.3 м, в июне 1939 г. — на глубине 0.8-1.1 м и т. д. Глубина промерзания по оси дороги при наличии на проезжей части снежно-ледяного покрова в среднем достигает 1.6 м. Таким образом уровень грунтовых вод поднимается почти до отметки, характеризующей половину общей глубины промерзания. Суровые климатические условия, близкое залегание уровня грунтовых вод и наличие почти повсюду в достаточном количестве гравия обусловили применение на данном участке в качестве противопучинного мероприятия гравийной преграждающей прослойки. Покрытие на данном участке состояло из гравийной смеси, Движение по дороге не превышало 50 автомашин в сутки.

Комментарии запрещены.