Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Геоморфологическое строение песчаной пустыни

Ось пути необходимо Располагать на расстоянии не менее двукратной максимальной высоты барханов в данном районе, принимая во внимание возможность их дальнейшего роста и перемещения. Особенно серьезное внимание в районах движущихся песков должно уделяться геотехническим исследованиям. Вследствие весьма незначительной, до 3-4 м, мощности песков разведочное бурение должно проводиться на всех выемках глубиной свыше 2 м, а также в местах расположения высоких насыпей где будут закладываться глубокие резервы. В противном случае в процессе строительства под неглубоким слоем легко разрабатываемых песков совершенно неожиданно для строителей могут оказаться скальные или плотно слежавшиеся породы древних отложений, осложняющие выполнение земляных работ. Детально изучив геоморфологическое строение песчаной пустыни, геологи должны дать обоснованное заключение о степени стабилизации рельефа песков, руководствуясь при этом гранулометрическим составом песков и силой действующих ветров, определяющими генезис геоморфологии района. В процессе изысканий все возможные варианты трассы железной дороги должны быть обследованы специалистами, компетентными в вопросах укрепления песков и лесомелиорации. Заключения специалистов будут решающими при выборе вариантов трассирования, а также при проектировании пескоукрепительных мероприятий. Одним из принципиальных вопросов проектирования, о котором необходимо упомянуть, является устойчивость основной площадки земляного полотна из мелкозернистых •песков. По материалам наблюдений на одной из дорог оказалось, что под воздействием динамической нагрузки от подвижного состава происходит выпирание песка из-под шпал с последующим выдуванием его ветром.

В результате возникают просадки пути на значительных по протяжению участках.

Комментарии запрещены.