Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Гидрофобные цементы

Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт (ГОСТ 8424-72) регламентирует также вещественный и минералогический составы цементов. В цементы для покрытий не разрешается вводить при их изготовлении каких-либо инертных или активных минеральных добавок. Известно, что любые минеральные добавки, вводимые в цемент, как инертные (тонкомолотые пески и карбонатные породы), так и активные (природные — диатомиты, трепелы, трассы, опоки, глие-жи и искусственные — зола-унос, топливные шлаки), ухудшают важные свойства растворов и бетонов нормального твердения. В частности, они повышают водопотребпость бетонной смеси, снижают активность цемента, повышают деформации усадки и набухания бетона, снижают его морозостойкость. Именно поэтому запрещается вводить эти добавки в цементы для дорожных покрытий (портландцементы с минеральными добавками разрешается применять только в бетонах для дорожных оснований). Требования к химико-минералогическому составу портландцементов для дорожных покрытий касаются только ограничения содержания в нем трехкальцневого алюмината до 10%. Это объясняется тем, что из четырех основных минералов цементного клинкера-трехкальцневого силиката C3S, двухкальциевого силиката C2S, четырехкальцневого алюмоферрита C4AF и трехкальцневого алюмината СзА — последний оказывает неблагоприятное влияние на морозостойкость и объемные деформации цементного камня. В связи с более благоприятными условиями эксплуатации бетонных оснований к цементам для их устройства не предъявляют требований по ограничению содержания трехкальцневого алюмината.

Оставить комментарий