Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Горелые породы в угледобывающих районах

Наличие очень хорошего сцепления битумов с горелыми породами позволило нам исследовать возможность применения горелых пород для приготовления асфальтобетонов. Исследовались горячие и холодные крупно-, средне — и мелкозернистые асфальтобетоны с минеральным порошком из молотой породы и пылевидных частиц из терриконов. Щебень и песок приготовлялись путем дробления горелых пород. Опыт показал, что хорошо. обожженные горелые породы из терриконов шахт 9/15 и 5/7, «Капитальная-1» и Хорошеборского природного месторождения вполне пригодны в качестве всех минеральных составляющих асфальтобетона. Полученные из горелых пород асфальтобетоны удовлетворяют существующим требованиям. На основании проведенных исследований физико-механических свойств горелых пород с ряда терриконов шахт Кузбасса и природных месторождений можно сделать вывод, что хорошо обожженные горелые породы можно использовать для устройства всех конструктивных слоев дорожной одежды, в том числе в качестве минеральных составляющих асфальтобетона. О степени обжига лучше всего судить по результатам дифференциально-термического анализа.

Горелые породы в угледобывающих районах являются местным материалом. Применение их при устройстве дорожных оснований и тем более при строительстве асфальтобетонных покрытий удешевляет строительство дорог. Ориентировочные расчеты показывают, что применение горелых пород в дорожных основаниях и покрытиях может привести к снижению стоимости строительства в 10 раз по сравнению с применением привозных каменных материалов. — При различной степени обжига пород в терриконе необходимо, если это экономически целесообразно, их обогащение, но ни в коем случае нельзя использовать даже в подстилающих слоях дорожной одежды для хорошо и плохо обожженных пород. Это может привести к тому, что экономия, полученная при строительстве, окажется фиктивной, ибо затраты на ремонт при эксплуатации дорог могут значительно ее превысить. Кафедра работает и над проблемой получения горелых пород путем искусственного обжига грунтов. Лабораторные исследования, проведенные на различных грунтах, дают положительные результаты. Испытания позволили проследить характер изменения объемного и удельного веса, прочности при сжатии в зависимости от влажности и гранулометрического состава исходных грунтов, времени и температуры обжига.

Оставить комментарий