Грузоподъемность подъемника

Грузоподъемность подъемника – 10г, максимальная высота подъемки пути – 250 мм, количество обслуживающего персонала – 2 человека. Для установки и снятия с пути ручного путеподъемника требуется 4 рабочих. При небольших объемах работ для подъема пути применяются также путевые домкраты. Подъемная сила Домкрата при работе одним человеком – 3 т. Вес домкрата – 18 кг, высота подъемки 220 мм. Для подъемки пути своей пятой устанавливают на балласт в междушпальном ящике и подводят под подошву рельса лапу. Вращая ключом гайку подъемного винта, производят подъем лапы винта, а с нею и рельсовой нити. При помощи путевого домкрата можно, кроме подъема, 1 производить и рихтовку пути. В этом случае пятку домкрата упирают в балласт, а скошенный конец винтового стержня – под головку рельса.

При вывинчивании стержня путь отрихтовывается. В стыках, где накладка не дает возможности упора, под головку рельса устанавливают особого рода скобы. Винтовой домкрат, снабженный дополнительной скобой, может быть применен для сжима ремонтируемых шпал. Начальное уплотнение песчаного или гравийно-песчаного балласта под шпалами производится деревянной штопкой. Лопасть штопки для прочности оковывают сталью. Вес штопки – 4,1 кг. При небольших объемах работы для уплотнения песчаного балласта под шпалой применяют маховые подбойки, а для щебеночного – торцовые. Вес маховой подбойки 2,6 кг, торцовой – 6 кг. При работе маховыми подбойками рабочие становятся у шпалы один против другого, с обеих сторон шпалы, и работают одновременно. Подбивка шпал производится на 50 см в каждую сторону от рельса.

Середину шпалы только подштопывают.