Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Инерционные силы

В связи с переменным значением уклонов существенно изменяются сопротивления движению автомобиля, характер и скорость движения автомобиля. Движение автомобиля происходит с неравномерной скоростью. Различные сочетания элементов продольного профиля: спусков, вогнутых вертикальных кривых, подъемов, выпуклых вертикальных кривых и т. д. позволяют использовать при движении автомобиля, помимо силы тяги, и инерционные силы. Дорожным отделом Киевского филиала ГПИ «Союздорпроект» при непосредственном участии доц. Киевского автомобильно-дорожного института канд. техн. наук. К. А. Хавкина разработана инструкция с расчетными таблицами, позволяющая производить определение скорости движения расчетного автомобиля на всех элементах продольного профиля, в назначенных точках на вертикальных кривых и на участках с постоянным уклоном. По величине и характеру изменения скорости движения автомобиля расчетного типа корректируется положение проектной линии продольного профиля.

На участках, где скорость движения окажется ниже расчетной для соответствующей технической категории дороги, производится смягчение продольного профиля с последующей проверкой по скорости движения. Определение скоростей движения может производиться одновременно с нанесением проектной линии. Расчетами по указанной выше инструкции может быть обосновано допущенное отступление от установленных предельных продольных уклонов, согласно примечанию п. 41 НиТУ-128-55. без требуемых трудоемких тяговых расчетов. При проектировании дорог с затяжными уклонами необходимо предусматривать вставки с пологими продольными уклонами. Расположение вставок должно быть обосновано в проекте. С помощью расчетов по упомянутой выше инструкции можно установить местоположение и длину вставок на затяжных уклонах.

Комментарии запрещены.