Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Изменение величины модуля деформации грунта

Уменьшения деформируемости при изменении водного или теплового режима и повышения жесткости грунтового основания (увеличения модуля деформации) можно достигнуть двумя путями: применением соответственных грунтовых разностей, что не всегда возможно по местным условиям, или надлежащим уплотнением грунтов с одновременным регулированием водного и теплового режима в целях устранения наиболее резких сезонных колебаний в объеме грунта и его модуля деформации. Рассмотрим изменение величины модуля деформации грунта в зависимости от сезона. Качественно, оно всегда будет иметь подобный характер, но количественно может быть отрегулировано таким образом, что наиболее пониженные значения модуля деформации будут повышены при весеннем размягчении. Для такого регулирования имеется несколько способов: а) максимально уплотнить грунт; б) возможно понизить накопление влаги под основанием дорожной одежды; в) отводить без задержки влагу, почему-либо проникшую в основание. Уплотнение грунта — очень важный фактор повышения качества земляного полотна. Оно должно удовлетворять двум условиям: 1) обеспечить отсутствие заметных остаточных деформаций после возведения дорожной одежды. С точки зрения работы дорожной одежды опасны, как указывалось, неоднородные вертикальные деформации, зависящие в первую очередь от неоднородности основания.

Но опыт показывает, что вообще, чем больше абсолютная величина деформаций, тем более вероятна неоднородность деформаций, достигающая 0.25-0.3 от наибольшей деформации; 2) привести к такому состоянию грунт, чтобы весенне-зимнее перераспределение влаги вызывало его минимально возможное разуплотнение. Часто думают, что уплотненный до известного предела грунт сохраняет свою плотность на значительный срок.

Комментарии запрещены.