Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Изменение величины модуля деформации грунта

Уменьшения деформируемости при изменении водного или теплового режима и повышения жесткости грунтового основания (увеличения модуля деформации) можно достигнуть двумя путями: применением соответственных грунтовых разностей, что не всегда возможно по местным условиям, или надлежащим уплотнением грунтов с одновременным регулированием водного и теплового режима в целях устранения наиболее резких сезонных колебаний в объеме грунта и его модуля деформации. Рассмотрим изменение величины модуля деформации грунта в зависимости от сезона. Качественно, оно всегда будет иметь подобный характер, но количественно может быть отрегулировано таким образом, что наиболее пониженные значения модуля деформации будут повышены при весеннем размягчении. Для такого регулирования имеется несколько способов: а) максимально уплотнить грунт; б) возможно понизить накопление влаги под основанием дорожной одежды; в) отводить без задержки влагу, почему-либо проникшую в основание. Уплотнение грунта — очень важный фактор повышения качества земляного полотна. Оно должно удовлетворять двум условиям: 1) обеспечить отсутствие заметных остаточных деформаций после возведения дорожной одежды. С точки зрения работы дорожной одежды опасны, как указывалось, неоднородные вертикальные деформации, зависящие в первую очередь от неоднородности основания.

Но опыт показывает, что вообще, чем больше абсолютная величина деформаций, тем более вероятна неоднородность деформаций, достигающая 0.25-0.3 от наибольшей деформации; 2) привести к такому состоянию грунт, чтобы весенне-зимнее перераспределение влаги вызывало его минимально возможное разуплотнение. Часто думают, что уплотненный до известного предела грунт сохраняет свою плотность на значительный срок.

Оставить комментарий