Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Изотермы отрицательных температур грунта

Составляя уравнение непрерывности потока незамерзшей воды, мы приходим к следующему дифференциальному уравнению для поля незамерзшей воды в грунте. Оно также аналогично уравнению Фика и уравнению Фурье — для нестационарных потоков вещества или тепла. Пользуясь уравнением, полученное дифференциальное уравнение поля незамерзшей воды можно связать с полем отрицательных температур по уравнению Фурье. Уравнение гласит, что изменение градиента содержания незамерзшей воды в грунте пропорционально изменению градиента отрицательных температур. Таким образом, изотермы отрицательных температур грунта можно рассматривать как линии равных потенциалов (давлений). Линии тока незамерзшей воды перпендикулярны изотермам. Коэффициент пропорциональности является отношением двух характеристик грунта: коэффициента температуропроводности а и коэффициента влагопроводимости и может быть определен испытаниями. В инженерном отношении задача исследования заключается в решении двух вопросов. С одной стороны, требуется разработка методов количественного учета влагонакопления в разных климатических и гидрогеологических условиях.

Эти методы позволят правильно оценить подстилающие грунты в смысле их прочности и устойчивости, что необходимо для назначения рациональной толщины дорожных одежд, а также для сравнения эффективности разных устройств и конструкций. С другой стороны, задача заключается в разработке новых способов регулирования явления притока влаги с тем, чтобы уменьшить расходы на устройство наиболее дорогой части дороги — дорожной одежды. Какие же имеются пути для решения первой задачи — прогноза возможного влагонакопления? Вышеприведенные зависимости, выраженные дифференциальными уравнениями, связывают в общей форме ход влагонакопления в замерзающих грунтах с ходом промерзания.

Комментарии запрещены.