Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Касательные силы

Вертикальные силы действуют на более глубокие слои дорожной одежды. При этом эффект их воздействия возрастает при многократном их приложении. Поэтому дорожные одежды рассчитываются на кратковременно действующие, но многократно прилагаемые вертикальные нагрузки. Для обеспечения устойчивости верхнего стоя покрытия его нужно рассчитывать на касательные усилия. Все дорожные одежды по своему характеру работы делятся на две большие группы: а) жесткие и б) нежесткие. К жестким дорожным одеждам относятся цементобетонные одежды, а также мозаиковые и брусчатые мостовые на бетонном основании, оказывающие сопротивление изгибу и не дающие значительных прогибов. К нежестким относятся все остальные типы дорожных одежд, не оказывающие сопротивления изгибу и дающие сравнительно большой прогиб.

Под действием движения и природных факторов на дорожной одежде появляются повреждения, характер которых в значительной степени зависит от типа покрытия, состава и интенсивности движения, прочности конструкции дорожной одежды, устойчивости и износостойкости верхнего слоя покрытия, качества дорожно-строительных работ и системы ремонта. Наиболее характерными повреждениями дорожных одежд являются трещины, выбоины, сдвиги, вмятины, волны, шелушение, проломы, колеи. Наряду с этим непрерывно происходит более или менее равномерный износ дорожных покрытий. На покрытиях следует рассматривать три рода трещин: а) поперечные трещины температурного происхождения, пересекающие покрытие в поперечном направлении и расположенные друг от друга примерно на равном расстоянии; эти трещины являются характерными для асфальтобетонных, а также для цементобетонных покрытий; б) косые трещины, пересекающие покрытие под некоторым углом к оси дороги; образование этого вида трещин может быть объяснено неравномерным пучением пли просадкой земляного полотна; этот вид трещин также является характерным для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

Оставить комментарий