Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Классификация дорожных бетонов

Мелкозернистые бетоны с максимальной крупностью зерен заполнителя 10 мм предназначаются для устройства покрытий, но распространения пока не получили из-за сравнительно высокой стоимости мелкого щебня (5-10 мм). Разновидностью мелкозернистых дорожных бетонов являются песчаные бетоны, в которых крупный заполнитель отсутствует и поэтому предельная крупность зерен составляет 5 мм. Песчаные бетоны используют при устройстве однослойных и двухслойных бетонных покрытий и оснований в соответствии с разработанными СоюзДорНИИ Техническими указаниями по применению мелкозернистых (песчаных) бетонов в дорожном строительстве (ВСН 171-70 Минтрансстроя). По экономическим соображениям песчаные бетоны целесообразно применять в тех районах, где крупный заполнитель (щебень, гравий) является привозным и дорогостоящим, а природные кварцево-полевошпатовые пески необходимого качества — местным материалом. Песчаный бетон экономически выгоден, если фактическая стоимость щебня превышает величину (Сщ)р. Особенности мелкозернистой структуры песчаного бетона обусловливают их повышенную (по сравнению с обычными бетонами) деформативность, морозостойкость и выносливость. Карбонатный бетон также является новой разновидностью дорожного цементного бетона. Внедрение его в строительную практику для устройства бетонных оснований под асфальтобетонные покрытия регламентировано специальными Рекомендациями, разработанными и изданными СоюзДорНИИ. Техническая эффективность карбонатных бетонов, т. е. бетонов на мелком и крупном заполнителях из карбонатных осадочных горных пород (известняков и доломитов), обусловлена высоким сцеплением между этими заполнителями и цементным камнем.

Экономическая целесообразность применения карбонатного бетона вместо обычного (на природном мелком заполнителе) определяется технико-экономическим сравнением вариантов с учетом стоимости и дальности транспортирования компонентов бетона.

Оставить комментарий