Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Количественный прогноз

Как было сказано, всякое инженерное сооружение становится фактором геологической жизни, вызывая соответствующие процессы и испытывая на себе действие природных геологических процессов. Отсюда задачей инженерной геологии является количественный прогноз результатов взаимодействия проектируемого инженерного сооружения с его природной обстановкой. Такие районы приурочены к горным областям, главным образом молодым (альпийского пояса складчатости), и к областям молодых — современных и поздних четвертичных поднятий, особенно если эти области сложены породами относительно менее стойкими против воздействия выветривания и агентов денудации. В таких районах инженерные сооружения могут оказаться под опасным для них воздействием обвалов, осыпей, оползней, грязекаменных потоков или быть расположенными на породах, постепенно теряющих свою прочность и обусловленную последней несущую способность. К числу последних районов относятся местности с распространением в верхних горизонтах легко растворимых в воде пород, в которых могут развиваться процессы карста. Карст — явление, обусловленное в своем возникновении и развитии местными особенностями геологического строения и климатических условий в настоящее время и в прошлом. На территории имеется много мест, где карст создает серьезные затруднения для дорожного строительства. Различия в свойствах пород, так же как разнообразие геоморфологических и гидрогеологических обстановок, не допускают шаблонного подхода при выявлении карста и оценке его значения для изыскания дорожных трасс. Проектирование и строительство инженерных сооружений в районах развития современных физико-геологических процессов требует возможно более полного знания геологического строения, геологической истории и современной геологической жизни места строительства.

Комментарии запрещены.