Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Количество избытка влаги в слое

Роль песчаного материала заключается, следовательно, не только в распределении нагрузки на грунт, но и в осушении полотна. Для правильного проектирования песчаного слоя и устройств, отводящих воду из него, исходной величиной является расчетное количество избытка влаги в слое, равном критической глубине промерзания. Этот избыток определяется в зависимости от величины весенней влажности грунта из выражения. Суточный расход, необходимый для расчета устройств, отводящих воду из основания, определяется в зависимости от расчетной скорости оттаивания грунта в данных условиях. Коэффициент учитывает долю избытка влаги, поступающую в дрены из грунта, и зависит от рода грунта; предел текучести грунта. В зависимости от избытка влаги, различного в разных климатических и гидрогеологических условиях, выбирается тип и назначаются размеры дренирующих устройств, а также устанавливаются требования к качеству песка и размерам песчаного основания. Проектирование и устройство дорожных одежд без правильного учета фактической прочности и устойчивости дорожного полотна приводят к наличию на существующей сети автомобильных дорог, с одной стороны, участков, обладающих недостаточной прочностью, с дорожной одеждой, требующей ремонта или преждевременной перестройки, а с другой стороны — участков, имеющих избыточную прочность, удорожающую строительство без достаточных оснований. Правильная оценка свойств дорожного полотна может быть основана на учете природного явления — притока воды в верхние слои при» замерзании грунта, обусловливающего в основном прочность и устойчивость дорожного полотна.

Режим этого явления и его количественные результаты тесно связаны с климатом и характером местной гидрогеологической обстановки.

Комментарии запрещены.