Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Комплексное влияние природных факторов

Учет данных, имеющихся в настоящее время в науке (почвенной гидрологии), и произведенные исследования дают возможность объяснить, явление зимнего влагонакопления как результат воздействия отрицательных температур на незамерзшую воду. Комплексное влияние природных факторов на приток может быть выражено расчетными уравнениями, составленными в первом приближении для трех разных видов гидрогеологических условий. Полученные опытным путем значения расчетных параметров, входящих в уравнения, были использованы для прогноза влагонакопления в действительных и полулабораторных условиях. Проверка показала правильность теоретических выводов и возможность практического использования расчетов для оценки влагонакопления, а следовательно, и прочности и устойчивости дорожного полотна в разных условиях. Эффективность разных способов регулирования прихода и расхода поступающей в дорожное полотно влаги зависит от климатических и гидрогеологических условий и может быть оценена численно на основе применения расчетов влагонакопления к конкретным условиям. Это дает возможность комплексно решать задачу проектирования равнопрочных дорог с учетом затрат как на устройство многослойной одежды, так и на мероприятия, повышающие устойчивость и прочность дорожного полотна. В дальнейшем должно быть обращено особое внимание на уточнение расчетных параметров влагонакопления в части методики лабораторного их определения, а также и в отношении их выбора.

Необходимо также уточнить критерии для определения при полевых изысканиях категории природных условий, соответствующих различным схемам влагонакопления. Поэтому вопрос о правильном понимании природы пучин и мерах борьбы с ними имеет большое народнохозяйственное значение.

Комментарии запрещены.