Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Консольно-балочная система

С 1950 по 1978 гг. в Ленинграде было построено более восьмидесяти железобетонных мостов, среди которых имеются мосты больших пролетов (Тучков мост, мост Александра Невского и др.). В качестве материала гидроизоляции применялись рубероид, стеклоткань, стеклосетка, джутовое полотно, мешковина и др., уложенные в 24-3 слоя на битумной мастике. В битумную мастику добавлялись различные стабилизирующие наполнители (асбест, латекс). Наблюдения показали, что почти на всех железобетонных мостах имеются следы проникновения воды в плиту проезжей части. Многие мосты имеют «откровенные» следы протечки. Так, например, при реконструкции железобетонных перекрытий опор разводного пролета моста им. Володарского оказалось, что за 15 лет эксплуатации рубероид превратился в черный порошок, через который вода свободно проникла в бетон перекрытия.

При обследовании железобетонных пролетных строений Тучкова моста в 1970 году и вскрытии гидроизоляции и предварительно напряженной арматуры на них (это после восьми лет эксплуатации) было установлено следующее: более чем на 50% площади железобетонных пролетных строений моста вода проникает через плиту проезжей части; гидроизоляция, состоящая из двух слоев стеклоткани по битумной мастике, превратилась в тонкую и хрупкую кору, которая легко разрывается руками; защитный слой разбирается руками. Пролетные строения моста представляют собой консольно-балочную систему. Предварительно напряженная арматура консолей расположена в открытых каналах над плитой балок, и в результате коррозии диаметр отдельных проволок уменьшился на 0,8 мм. Из сказанного выше следует, что для железобетонных мостов необходимо применять гидроизоляцию, качественно отличающуюся от клеечной, имеющую хорошие показатели по морозостойкости, водонепроницаемости, физико-механическим свойствам. На наш взгляд, [ Таким требованиям в полной мере отвечают составы полимербетонов и компаундов на основе эпоксидных смол.

По данным, хорошо зарекомендовал себя при ремонте аэродромных покрытий, обделке тоннелей метрополитенов и других сооружений полимербетон, имеющий следующий состав: эпоксидная смола — 9,14 кг (0,4%), каменноугольная смола — 168,57 кг (7,6%), толуол — 14,30 кг (0,6%), полиэтиленполнамин — 23.00 (1,0%), песок кварцевый (фрак, до 2,5 мм) — 845,70 кг (38,4%), щебень гранитный (фрак, от 1,5 до 5,0 мм) — 1143,00 кг (52,0%). Расчет состава дан на 1 м3 смеси. Объемная масса состава равна 2,2 тс/м3, т. е. не превышает объемной массы бетона заполнения каналов и защитного слоя обычной гидроизоляции.

Оставить комментарий