Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Конструкция дорог и способы производства работ

Устойчивое земляное полотно свойственно залежам осушенным. Правильная параболическая форма насыпи в торфе, соответствующая расчетам проф. Н. Н. Иванова, сохраняется лишь у торфяных массивов, покрытых слоем аллювия или осушенных до дна. Кроме того, устойчивое положение имеют и насыпи, опущенные на минеральное дно в процессе производства работ. Конструкция дорог и способы производства работ определяются величиной ожидаемых деформаций торфяного основания. Основные принципы работ сводятся к изменению давления на основание путем применения соответствующих настилов или к выторфовыванию с установлением требуемого для данного участка водного режима. Принцип выторфовывания заключается в полном или частичном удалении мягкого основания и в изменении его свойств отсыпанной насыпью.

Оно может производиться различными способами: вручную, механизированным способом, гидромеханизированным, путем взрывания на выброс и под насыпью. Уменьшение величины сжатия оставшегося торфяного основания до предела, допустимого для данной дороги, достигается применением соответствующего способа производства работ, который изменяет свойства торфа, оставшегося в котловане и влияет на смешение с грунтом насыпи. Это должно быть учтено при определении количества израсходованного грунта. Наибольшего смешения мы достигаем при взрывании торфов под насыпью. Оно может повысить мощность торфяного слоя, оставляемого под насыпью, до отношения его к ее высоте как 1 : 3. При устройстве водоотвода следует помнить, что во всех случаях придорожная полоса, не имеющая его, превращается вследствие усадки и сжатия насыпью торфяного основания в водосборную площадь, которая постепенно портит дорогу. Поэтому водоотвод требует к себе внимания не только во время постройки, но и при эксплуатации дороги.

Комментарии запрещены.