Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Крепление из ВПР-10

Крепление из ВПР-10 характеризуется достаточной прочностью: в течение трех лет эксплуатации признаков износа или размыва на нем не обнаружено. Применение этой простой конструкции, позволяющей в течение 15- 20 мин монтировать и демонтировать крепление, сводит к минимуму затраты труда на его устройство, ремонт и эксплуатацию. Масса мягкого крепления не более 10 кг в отличие от 0,6- 2-тонной бетонной конструкции. Это принципиально меняет технологию и организацию ремонтных работ, дает возможность резко сократить транспортные расходы и материалоемкости сооружения. Использование мягкого крепления при ремонте и эксплуатации горных автомобильных дорог позволяет: выполнять ремонтные работы на существующих водопропускных трубах со значительно меньшими затратами рабочей силы; исключить применение ручного труда и ликвидировать необходимость привлечения средств механизации; отказаться от применения дефицитных и дорогостоящих вяжущих и каменных материалов и, следовательно, уменьшить стоимость креплений. Большие трудности для проведения дорожных ремонтных работ в горных областях представляют размывы у существующих опор, особенно в предгорных частях рек, дно которых сложено гравийно-галечниковыми отложениями. Для предотвращения размывов у промежуточных опор на автомобильных дорогах Украинских Карпат применяют предложенные Д. И. Загорским (Киевский автодорожный институт) против размывные кольца. Прерывая вертикальную струю и направляя ноток параллельно дну реки, кольца уменьшают глубину местного размыва.

Учитывая косо стройность потока при проходе паводков, кольца устраивают по всему контуру тела опоры или фундамента. В 1972 г. такие кольца были сооружены на промежуточной опоре моста через р. Ломница в Прикарпатье. В 1974 г. в результате прошедших паводков уровень воды в районе мостового перехода поднялся до отметки, соответствующей 2% вероятности. Скорость в русловом пролете (у опоры с кольцами) достигала 3 м/с. Работа колец была проверена сразу после спада высокой воды путем промеров и осмотра аквалангистами. Воронки местного размыва в районе опытной опоры с кольцами не были обнаружены при осмотре.

Оставить комментарий