Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Критерий для оценки степени пригодности грунта

Отнесенные к образцам с ненарушенной структурой, они характеризуют породу в ее естественном залегании. При определении этих характеристик в грунтах с нарушенной структурой лабораторные методы исследования приводят грунт к такому состоянию, которое фактически не достигается при разработке грунта в процессе возведения насыпей. Во-вторых, эти характеристики совершенно не учитывают особенностей грунта, вытекающих из геологической истории формирования горной породы, предназначаемой служить материалом для насыпи: анализы не учитывают возможных изменений свойств грунта при перенесении его из одной породы в ДРУГУЮ, связанных с приспособлением грунта к новым физико-геологическим условиям его существования в теле насыпи. Критерий для оценки степени пригодности грунта как материала для железнодорожных насыпей, следует искать в каком-то другом, более всестороннем показателе, а физико-механические характеристики рассматривать лишь как дополнительные данные, хотя и определяющие в известной мере поведение грунта, но не являющиеся решающими и всеобъемлющими. Рассмотрим некоторые свойства грунтов, вытекающие из их геологической сущности и обусловленные условиями их бытия в природной обстановке, применительно к оценке степени пригодности грунта как материала для железнодорожных насыпей. Для глинистых пород весьма важной текстурной особенностью является слоистость, присущая главным образом отложениям, образовавшимся в условиях водной среды. Слоистость может быть определена, как «изменение петрографического состава осадочных пород по вертикали» (Пустовалов). Следует отметить, что иногда это изменение состава породы не выражено в отчетливой форме, и грунт, являясь слоистым, в то же время сохраняет видимую литологическую однородность.

Комментарии запрещены.