Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Лед и снежно-ледяной накат

Лед на городских дорогах образуется главным образом из уплотненного снега при повышении температуры воздуха до положительной и последующем резком ее понижении. Снежно-ледяной накат представляет собой уплотненный снег, содержащий прослойки льда, которые преимущественно располагаются на внешней поверхности слоя и чаще всего в местах интенсивного торможения транспортных средств. Плотность снежно-ледяного наката меняется в пределах 0,6-0,8 г/см3, а его прочность в зависимости от плотности колеблется в пределах показателей уплотненного снега до максимальных, характерных для льда. В связи с этим для скалывания снежно-ледяного наката используют машины, предназначенные для уборки льда. Лед на городских дорогах отличается мелкозернистым строением; кристаллы льда неправильной формы расположены хаотично и поэтому отсутствует какая-либо закономерность в расположении оптических осей кристаллов. Такой лед может быть отнесен к упруго-пластичным телам с квазиизотропными свойствами с постоянной величиной плотности 0,9 г/см3. Прочностные свойства льда зависят от его температуры, с понижением которой прочность льда возрастает. При этом предел прочности льда при сжатии, растяжении и срезе увеличивается по закону, близкому к прямой в пределах изменения температуры до -14 -16°С. Дальнейшее понижение температуры льда оказывает затухающее влияние на эти показатели. Важнейшим свойством льда, образующегося на дорожном покрытии, являются значительные силы смерзания льда с поверхностью асфальтно и цементобетонная. По этой причине при механизированной уборке льда крайне затруднено его полное отделение от поверхности дороги.

Ниже приведены механические свойства льда, измеренные при температуре -10°С.

Комментарии запрещены.