Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Максимальная угловая скорость

Во время движения одного или одновременно двух автомобилей этот угол изменяется, причем скорость его изменения, т. е. угловая скорость, тем больше, чем больше относительная скорость движения автомобилей и чем меньше расстояние между автомобилями. Введем в рассмотрение угловую скорость движения автомобиля по отношению к водителю другого автомобиля, т. е. скорость перемещения экипажа в поле зрения водителя. При постоянной скорости параллельно движущихся автомобилей максимальная угловая скорость движения автомобиля относительно водителя другого автомобиля имеет место в момент встречи или обгона. Эта скорость не должна превышать безопасную. При безопасной скорости поступательного движения и безопасном расстоянии между водителем одного и кузовом другого автомобиля безопасную угловую скорость следует представить в таком виде. Каждый движущийся автомобиль является генератором звуковых колебаний. При равных прочих условиях частота колебаний, воспринимаемых водителем, зависит от скорости сближения параллельно движущихся автомобилей, что обусловлено эффектом Доплера. При одновременном движении слушающего и источника звука частота воспринимаемых звуковых колебаний определяется по зависимости. Оценивая безопасность движения параллельно движущимся автомобилям изменением частоты звуковых колебаний, воспринимаемых водителем, и исходя из постоянства эффекта Доплера, получим выражение для определения зазора безопасности, аналогичное.

В настоящее время автомобили не оборудованы приборами, позволяющими водителям придерживаться принятой безопасной скорости движения, и в действительности могут иметь место значительные отклонения от установленной зависимости. В принципе для регулирования скорости движения во время встреч и обгонов может быть использован эффект Доплера.

Оставить комментарий