Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Материалы для цементного бетона

Цементный бетон, применяемый для устройства дорожных покрытий и оснований работает в условиях, более тяжелых, чем, например, в промышленных сооружениях. Цементный бетон в дорожных одеждах должен воспринимать ударные многократные воздействия экипажей, колеса которых изнашивают одежду путем непосредственного истирания щебня л цементного камня и отрыва отдельных слабо связанных зерен. Сюда надо присоединить непосредственное воздействие атмосферных осадков — увлажнение, высушивание, многократное замораживание и оттаивание в насыщенном водой состоянии. Эти обстоятельства обусловливают повышенные требования к бетону, применяемому для устройства дорожных покрытий. Для строительства бетонных покрытий допускается применение только портландцемента марок 300-500; для бетонных оснований может быть допущен портландцемент марок 200-400, удовлетворяющий требованиям действующих ГОСТ (рекомендуется применение цементов марок не ниже 400, тонкого помола с удельной поверхностью не менее 4 000 см/г). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 30 мин., а конец — не позднее 12 час. с момента затворения. В случае необходимости возки бетона на далекие расстояния к заводам-поставщикам предъявляют требования об увеличении срока схватывания до 1,5-2 час. Изменение объема цемента при испытании кипячением и в парах воды должно быть равномерным. Исследования последних лет показали, что для получения морозоустойчивого дорожного бетона в минералогическом составе цемента желательно преобладание алита и содержание алюмината до 8-10%. Не должны применяться лежалые цементы, характеризующиеся потерей при прокаливании более 2%.

Оставить комментарий