Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Метод расчета устойчивости откосов

Это позволило подвести научную основу под важнейший раздел грунтоведения — техническую мелиорацию грунтов и перейти в этом вопросе от голого эмпиризма к широким научным обобщениям и получению продукта заранее заданного качества. К сожалению, эта важная работа ведется большею частью без конкретных заданий, отражающих требования к грунту для различных производственных целей. Существующий метод расчета устойчивости откосов по постоянным показателям трения и сцепления грунта может быть усовершенствован путем более точного учета природы сил сцепления и их изменяемости в различных частях земляного полотна. Вопрос о погружении насыпей в мягкое основание может быть поставлен на новую теоретическую основу в виде обобщенной оценки деформации сжатии сдвига вместо условной оценки разности боковых усилий в различных точках основания. Это, естественно, снижает ценность теоретического исследования, делает формулы практически ненужными, так как в табличной форме могут быть представлены с одинаковым успехом готовые решения вместо промежуточных расчетных величин.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод о том,, какие проблемы должны быть продвинуты вперед для усиления связи между грунтоведением и практикой проектирования и строительства земляного полотна железных и автомобильных дорог. В области проектирования земляного полотна усиление связи уже может быть достигнуто, например, в назначении норм плотности грунта по расчетным напряжениям и кривым сжимаемости грунта (компрессионным кривым). Имеющаяся здесь неясность, связанная с неопределенностью коэффициента концентрации напряжений для верхних слоев грунта и особенностями режима уплотнения, все же более допустима, чем распространенная ориентировка на стандартное уплотнение.

Комментарии запрещены.