Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Методы испытания кернов на сжатие и на раскаливание

После этого вычисляют предел прочности при сжатии (МНм2 или кГсм2) Если образец разрушается не в средней трети пролета, результат испытания не учитывают. Среднюю прочность бетона на растяжение при изгибе вычисляют как среднее арифметическое, аналогично правилам для вычисления предела прочности бетона при сжатии. Для контроля качества бетона в дорожных и аэродромных покрытиях применяют также методы испытаний с высверливанием или выпиливанием образцов (кернов, кубов и др.). Наиболее распространены методы испытания кернов на сжатие и на раскаливание. Последний дает возможность определить прочность на растяжение при изгибе, что имеет большое значение для контроля качества дорожных бетонов. Отбор кернов из дорожных покрытий позволяет одновременно установить: объемную массу бетона, водопоглощение п толщину покрытия. Отбор кернов производят с учетом толщины покрытия и крупности заполнителя в бетонах. Для обычных бетонов с применением щебня крупностью до 40 мм диаметр керна принимают в 150 мм. Если отбор кернов производят для оценки качества бетона в покрытий, то в этом случае нужно отобрать не менее 20 кернов на 1 км дороги, что затруднительно.

Поэтому часто с помощью кернов оценивают качество бетона в отдельных плитах, внешний вид которых вызывает сомнение. Из каждой такой плиты отбирают не менее 3 кернов (рис. X.4), которые доставляют в лабораторию и подготовляют для испытания. Торцы кернов выравнивают с помощью быстротвердеющих растворов. Для испытаний на раскалывание выравнивают также цилиндрическую поверхность по образующим, по которым намечено приложение испытательной нагрузки. Испытания кернов на сжатие производят в соответствии с ГОСТ 10180-67.

Оставить комментарий