Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Механизация работ по завертыванию гаек

Перед установкой на место накладку смазывают графитом, олеонафтом и т. п. Одновременно с постановкой болтов устанавливают пружинные шайбы. Забалчивание стыков вручную производится гаечным ключом. Длина его для болтов диаметром 22 мм должна быть 550 мм (вес 2,4 кг), для болтов диаметром 19 мм — 370 мм (вес 1,5 кг). Длина ключей рассчитана так, чтобы усилия рабочего было бы достаточно для того, чтобы гайка была завинчена плотно, но не чрезмерно сильно. При излишне сильном сжатии рельсов накладками перемещение концов рельсов при изменении температур будет затруднено. Для завинчивания шурупов применяют торцовые ключи.

Для механизации работ по завертыванию гаек путевых болтов применяют путевой шурупно-гаечный электроключ с приводом от электромотора мощностью 1 кет. Производительность электроключа ориентировочно определяется в 100 шурупов или 60-80 путевых гаек в 1 час. Укладка рельсового пути производится путевым рабочим при постоянном контроле ширины пути шаблоном. Для определения положения пути по уровню применяется накладной уровень и деревянные рейки, у которых один конец обработан в виде ступенек. Если какой-либо рельс располагается выше другого, бригадир сдвигает обработанный ступенями конец рейки и укладывает ее на рельс тем уступом, при использовании которого пузырек становится на середину. Сумма высот уступов, на которую опущен конец рейки, дает возвышение рельса. Находят также применение усовершенствованные шаблоны: системы ЦУП, системы Шульженко и др. Вслед за укладкой пути немедленно производятся грубое выправление (рихтовка) и подъемка пути с подштопкой шпал грунтом (черный ремонт пути).

Выправление пути на прямых участках производится на глаз по одной нитке. В кривых рихтовка делается по наружному рельсу. Подштопка шпал при выправлении пути производится грунтом, однородным с тем грунтом, из которого устроено земляное полотно. Грунт для подштопки шпал следует брать за пределами земляного полотна.

Оставить комментарий