Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Модуль упругости бетона

К важнейшим свойствам дорожного бетона относятся также его деформативные свойства, характеризующие способность бетона деформироваться под действием нагрузки и изменений температурно-влажностных условий. Деформативные свойства бетона оцениваются значениями модуля упругости (деформации), коэффициента линейного температурного расширения, коэффициента Пуассона, которые наряду с прочностью бетона на растяжение при изгибе являются характеристиками бетона, используемыми при расчете бетонных покрытий и оснований. Модуль упругости бетона Е характеризует его способность деформироваться под действием временной нагрузки. Строго говоря, это свойство бетона следует оценивать модулем деформации, учитывающим не только упругие, но и пластические деформации, так как бетон является упруго-пластичным материалом. Однако пластическая часть деформаций бетона проявляется только при длительном его загружении или при кратковременных значительных нагрузках (более 0,5 от разрушающих). В связи с тем что бетонная плита работает главным образом в упругой стадии, подвергаясь действию кратковременных нагрузок, в качестве нормативной характеристики его упругих свойств используется модуль упругости в условиях растяжения при изгибе, определяемый при напряжениях, соответствующих 0,2 от разрушающих. Модуль упругости бетона как конгломератного материала зависит в основном от упругих свойств заполнителей и цементного камня и их относительного содержания в бетоне. С увеличением количества вяжущего и его водоцементного фактора (т. е. при уменьшении его плотности), так же как при использовании менее плотных и более упругих заполнителей, модуль упругости дорожного бетона уменьшается. Более прочные бетоны поэтому характеризуются более высокими значениями модуля упругости. Песчаные бетоны, не имеющие в отличие от обычных бетонов жесткого каркаса из зерен крупного заполнителя и характеризующиеся более высоким относительным содержанием цементного камня, более деформативны.

Оставить комментарий