Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Направление основной дороги

Каждая из этих дорог и будет основной (базисной) дорогой рассматриваемого района тяготения, учитывая, что административные центры обычно одновременно являются и важнейшими на данной территории экономическими центрами. Выбрав направление основной дороги, определяют значение угла, устанавливающего оптимальные границы района тяготения к каждому из этих направлений. Целесообразность включения той или иной грузообразующей точки в рассматриваемый район тяготения может быть установлена с помощью расчетов. Затем наносят на карту воздушные направления административной сети и границы районов тяготения, начиная с наиболее важной из дорог, уточняют эти направления. По этим расчетам находим координаты основной (базисной) дороги как равнодействующей системы сил на плоскости, при этом координаты грузообразующих точек соответственно по оси абсцисс и ординат; знак абсциссы укажет на расположение равнодействующей по отношению к оси ординат. За начало координат принять грузопоглощающую точку для данной группы грузообразующих точек. Она же будет и началом равнодействующей системы этих сил. Ось ординат целесообразно принять по желательному направлению основной (базисной) дороги. Направление равнодействующей может быть найдено и графическим путем с применением метода силовых и веревочных многоугольников.

Совпадение их при этом полное, если при графическом методе откладывать работу, а не количество грузов. Задаваясь направлением дороги административного значения в предположении, что она одновременно будет и основной (базисной) дорогой рассматриваемого района тяготения, следует тщательно изучить взаиморасположение грузообразующих точек как между собой, так и по отношению к грузопоглощающему центру.

Оставить комментарий