Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Напряженные армированные покрытия

Пластина поддерживается гребнями кронштейнов, которые проходят через указанные отверстия и прижимаются к торцевой поверхности втулок. На пластине находятся расположенные в отверстиях лапки, при повороте которых размеры отверстий уменьшаются и производится закрепление пластины на кронштейнах без ее вертикального смещения. Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем. Расчет жестких покрытий показывает что при прочих равных условиях толщина плиты определяется сопротивлением бетона растяжению при изгибе, которое в свою очередь является прямой функцией сопротивления бетона осевому растяжению. Как известно, бетон в 8-10 раз хуже работает на растяжение, чем на сжатие. Отсюда ясно, какие большие запасы прочности на сжатие имеют бетонные покрытия, если учесть, что возникающие в них напряжения растяжения и сжатия примерно равны между собой. Использовать эти резервы вполне возможно, если в бетоне заблаговременно создать сжатие.

Тогда возникающие напряжения растяжения вначале суммируются с заданными напряжениями сжатия и, лишь превысив их по абсолютному значению, вызовут в бетоне напряжения растяжения. В ряде проектируемых конструкций предельные расчетные напряжения растяжения не превышают задаваемых напряжений сжатия. В таких конструкциях никогда не возникают трещины, однако в них заложены запасы прочности, оправданные ответственностью таких сооружений. В покрытиях автомобильных дорог, где появление случайной, закрывающейся в последующем трещины не приводит к ухудшению эксплуатационных свойств покрытия, создание таких запасов прочности не является необходимой мерой. В этих конструкциях задаются такие напряжения сжатия, которые вместе с сопротивлением бетона растяжению при изгибе создают нормальные условия их прочной и долговечной работы.

Комментарии запрещены.