Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Напряженные армированные покрытия

Пластина поддерживается гребнями кронштейнов, которые проходят через указанные отверстия и прижимаются к торцевой поверхности втулок. На пластине находятся расположенные в отверстиях лапки, при повороте которых размеры отверстий уменьшаются и производится закрепление пластины на кронштейнах без ее вертикального смещения. Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем. Расчет жестких покрытий показывает что при прочих равных условиях толщина плиты определяется сопротивлением бетона растяжению при изгибе, которое в свою очередь является прямой функцией сопротивления бетона осевому растяжению. Как известно, бетон в 8-10 раз хуже работает на растяжение, чем на сжатие. Отсюда ясно, какие большие запасы прочности на сжатие имеют бетонные покрытия, если учесть, что возникающие в них напряжения растяжения и сжатия примерно равны между собой. Использовать эти резервы вполне возможно, если в бетоне заблаговременно создать сжатие.

Тогда возникающие напряжения растяжения вначале суммируются с заданными напряжениями сжатия и, лишь превысив их по абсолютному значению, вызовут в бетоне напряжения растяжения. В ряде проектируемых конструкций предельные расчетные напряжения растяжения не превышают задаваемых напряжений сжатия. В таких конструкциях никогда не возникают трещины, однако в них заложены запасы прочности, оправданные ответственностью таких сооружений. В покрытиях автомобильных дорог, где появление случайной, закрывающейся в последующем трещины не приводит к ухудшению эксплуатационных свойств покрытия, создание таких запасов прочности не является необходимой мерой. В этих конструкциях задаются такие напряжения сжатия, которые вместе с сопротивлением бетона растяжению при изгибе создают нормальные условия их прочной и долговечной работы.

Оставить комментарий