Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Научные исследования

Необходимо также считаться с расположением малых искусственных сооружений, особенно в районах, где максимальный сток воды наблюдается лишь во время таяния снегового покрова. Научные исследования являются актуальнейшей задачей, и к решению ее следует приступить в ближайшее время, чтобы в результате проведения научно-исследовательских работ можно было создать наиболее целесообразные конструкции земляного полотна, обеспечивающие высокое техническое качество новых железных дорог в пустынях и полупустынях без излишних затрат рабочей силы, энергии, материалов и проч. В районах со слегка холмистым характером местности, как известно, вообще трудно установить границы бассейнов стока воды вследствие того, что нельзя отчетливо определить, где происходит стенание — по неясно выраженной ложбине или ясно выраженному логу. Ложбины в таких районах периодически заливаются, и вода вынуждена искать себе иное место для стока, что особенно часто наблюдается в местностях, где пески движутся. Рельеф местности при этом коренным образом изменяется даже в течение одного года. Поэтому задачу проектирования земляного полотна в рассматриваемых районах следует решать с учетом расположения Малых искусственных сооружений. Пример обследованных Железных дорог показывает, что недостаточное число малых Искусственных сооружений приводит к размыву земляного Полотна; при этом надо также избегать длинных продольных громоотводов. Условия работы земляного полотна в районе засоленных грунтов и мероприятия, способствующие сохранению устойчивости насыпей в этих районах, изложенные в докладе инж. Б. В. Веселовского, интересны и заслуживают внимания.

Необходимо теперь углубить этот опыт и получить достаточный по объему материал для более широкого его внедрения в практику проектирования.

Комментарии запрещены.