Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Неблагоприятные климатические условия

Неблагоприятные климатические условия способствуют выветриванию и разрушению покрытия. Кроме природных факторов, на дорогу воздействует также автомобильный транспорт. При движении по дороге автомобилей между колесом автомобиля и дорогой возникает взаимодействие. Через шину автомобиля на покрытие передаются вертикальные и горизонтальные усилия. Эти усилия тем больше, чем больше вес подвижного состава (вертикальная сила) и скорость движения. Вертикальная сила, передаваемая колесом на покрытие, равна весу автомобиля, приходящемуся на данное колесо. Вертикальная нагрузка на колесо значительно увеличивается при движении автомобиля по кривым малого радиуса за счет дополнительной нагрузки, вызываемой центробежной силой. В продольном направлении, противоположном направлению движения, в плоскости соприкасания покрышки колеса с дорогой (плоскость следа) действует касательная сила. Максимальная величина касательной силы равна нагрузке, на колесо, помноженной на коэффициент сцепления. Величина коэффициента сцепления при сухом состоянии покрытия колеблется в пределах 0,7-1,0. При движении колеса по кривой траектории (горизонтальные кривые, обгон автомобилей на прямых участках дороги) в поперечном направлении в плоскости соприкасания покрышки колеса с дорогой действуют поперечные касательные силы, которые могут достичь значительной величины, равной вертикальной нагрузке на колесо.

Касательные силы, воздействуя на верхний слой покрытия, могут вызвать повреждения в виде сдвигов и волн. При торможении автомобилей касательные силы достигают значительной величины, что способствует образованию сдвигов и волн на покрытии. Это явление можно проследить на асфальтобетонных покрытиях в местах остановок автобусов и на спусках.

Комментарии запрещены.