Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Недоделки в строительстве дренажных сооружений

Приведенные примеры говорят о том, что недочеты в надзоре и содержании противооползневых сооружений и прилегающих территорий могут привести к резкому снижению эффективности их работы и возникновению или возобновлению оползневых процессов. Атмосферные осадки в районе не смещаемых массивов обычно оказывают незначительное влияние на развитие оползней. Лишь после появления трещин работа осадков становится важным фактором в «подготовке» деформаций. Однако выпадение атмосферных осадков в пределах тела оползня оказывает очень большое влияние на смещение земляных масс и образование поверхностных оползней. Иногда работники службы эксплуатации автомобильных дорог недоучитывают роли поверхностных вод в развитии оползневых процессов. Так, на автомобильной дороге Долина — Хуст с. Мысливка недосмотр за работой нагорных и водоотводных канав, несвоевременная заделка трещин и разрушений креплений нагорных канав и кюветов привели к инфильтрации воды в грунт, что вызвало деформацию построенных ранее дренажей и земляного полотна.

При эксплуатации горных автомобильных дорог должное внимание следует уделять изоляции стыков между звеньями труб и оголовками (звенья труб на оползневых участках желательно применять длинномерные), поступлению и отводу воды из труб по водонепроницаемым лоткам. Служба эксплуатации должна вести работы по защите грунтов от выветривания путем дерновки, обработки поверхности битумом, укладки синтетических материалов и посадки древесной растительности. При приемке автомобильных дорог в эксплуатацию необходимо выявлять недоделки в строительстве дренажных сооружений и добиваться их своевременного устранения. Первыми признаками неисправностей дренажей служат резкое уменьшение расхода вытекаемой воды из них, переполнение смотровых колодцев и выклинивание грунтовых вод на откосах ниже дренажа.

Постоянному контролю и ремонту подлежат подпорные стенки. Засоренные настенные дренажи, дренажные окна и выпуски дренажей необходимо регулярно прочищать и промывать. При проседании грунта в верхней грани стенки место просадки засыпают, чтобы предотвратить застой воды.

Оставить комментарий