Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Непрерывно армированные бетонные покрытия

После долгого изучения и опытного строительства, в начале 60-х гг. началось массовое применение непрерывно армированных покрытий, и к 1974 г. было построено уже 25000 км, дорог такой конструкции. В это же время началось строительство непрерывно армированных покрытий и оснований в ФРГ, Англии, Швеции и других странах. Принципиальное отличие непрерывно армированных конструкций от обычных неармированных состоит в том, что под влиянием внешних воздействий и благодаря наличию арматуры в них образуются поперечные трещины с шагом 1,5-3,0 м и раскрытием их на поверхности до 0,2-0,4 мм. Такое незначительное раскрытие трещин обеспечивает передачу поперечной силы между плитами и гарантирует от проникновения к арматуре воды, так как на уровне арматуры трещины не раскрываются. Покрытия долговечны. Они, как и напряженно-армированные, позволяют устраивать швы расширения через довольно большие расстояния. На всем протяжении данной конструкции не делают швы сжатия. Непрерывно армированные покрытия экономически выгодны: их строительная стоимость не возрастает, так как стоимость расходуемой арматуры покрывается существенной экономией бетона. Однако долговечность, а главное эксплуатационные качества таких покрытий во времени, значительно выше таковых для обычных бетонных покрытий. Впервые такая конструкция покрытия автомобильной дороги осуществлена по проекту МАДИ трестом Гордорстрой № 2 Москвы под руководством автора.

Также распространена модификация непрерывно армированного покрытия с фиксированным расположением трещин. В покрытии через 4-6 м делают прорези глубиной ft = 4,5-5 см для ослабления бетона, которые приводят к возникновению фиксированных и прямолинейных трещин: арматуру в этих сечениях смазывают битумом на расстоянии =30 см.

Оставить комментарий