Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

О возможности использования горелых пород в дорожном строительстве Кузбасса

Формы и размеры термоупрочненных массивов регулировались продолжительностью обжига, а также часовым расходом воздуха и горючего. Для получения обожженного массива при длине скважины 10 м, с толщиной стенки из упрочненного грунта 15-20 см, что вполне достаточно для термодрены, требуется 42-45 ч. с почасовым расходом топлива 3,2 кг, воздуха — 75- 80 м. Исследования физико-механических свойств образцов из термообработанного грунта позволили установить минимальную температуру обжига — 500°С, при которой, по существу, исключается набухание грунтов. Полученные новые свойства грунтов создают предпосылки для использования этого метода при осушении грунтов земляного полотна автомобильных дорог путем создания термодрен при условии отвода из них накапливающейся воды. При проведении работ по созданию термодрен в каждом конкретном случае следует разработать технологическую схему производства работ, установить время обжига и диаметры термодрен, определить расстояние между их осями, произвести расчет температурных полей, измерить натурные величины пучения грунтов до и после обжига. При возрастающем росте автомобильных перевозок требуется значтельное увеличение сети автомобильных дорог. Как известно, в дорожном строительстве наибольший удельный вес от сметной стоимости приходится на дорожную одежду. С увеличением интенсивности движения и нагрузок от проходящего транспорта растет толщина дорожной одежды, а это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода дорожно-строительных материалов, увеличению транспортных перевозок, связанных с доставкой материалов.

Для удешевления дорожного строительства стремятся к использованию местных дорожно-строительных материалов. При этом используют как природные месторождения различных материалов, так и отходы различных видов промышленности.

Комментарии запрещены.