Київ - столиця незалежної України

Обеспечение безопасности движения

Для пассажиров международных автобусов и туристов, которые не могут отклоняться в сторону от маршрута, около дороги целесообразно создавать образцы сооружений, подобные типичным памятникам народного зодчества. Использование малых архитектурных форм с элементами народного творчества обеспечивает высокую эстетичность дороги и ее слияние с окружающим ландшафтом. В связи с быстрым моральным износом придорожных архитектурных форм для их создания используют ажурные конструкции с каркасами из металла и железобетона и недолговечными их заполнениями, которые можно заменять через несколько лет. Частое и обильное выпадение осадков в горной местности Украины усложняет работу автомобильного транспорта, так как уменьшаются сцепные качества покрытий. К числу факторов, влияющих на степень увлажнения покрытий, относят интенсивность дождя, расстояние стока воды по покрытию, шероховатость, продольный уклон, ровность и поперечный уклон покрытий, сила ветра и т. д. Для горных районов Украины, где выпадает значительное количество осадков, поперечный уклон асфальтобетонных покрытий целесообразно увеличить с 20 до 25%. Это необходимо также в связи с тем, что в последнее время для повышения шероховатости стали применять много щебенистые смеси и шероховатые поверхностные обработки. С таких покрытий в отличие от гладких вода стекает очень медленно. Так как толщина пленки воды возрастает с увеличением длины стока, на участках с затяжными уклонами кроме увеличения поперечных уклонов необходимо предусматривать меры по сбросу воды с проезжей части. Для этого следует увеличить уклоны обочин, устраивая на спусках большой протяженности поперечные железобетонные лотки через дорогу, закрываемые решетками, а также трубу для водоотвода, укладываемую под обочиной. Такая конструкция, примененная нами на одной из автомобильных дорог Прикарпатья, работает успешно.

Комментарии запрещены.