Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Образование «перекосных» пучин

Подобно тому, как я наметил методологию учета расположения откосов по странам света при изучении влияния облучения их солнцем, можно построить аналогичную методологию для случая излучения с откосов в зависимости от их расположения по странам света, причем придется пользоваться законами лучеиспускания, например Стефана, или другими, более точными. Не излагая теорию этого вопроса в настоящем докладе, отмечу только возможность объяснения образования наиболее опасных, так называемых «перекосных» пучин. Их образование, можно думать, объясняется неодинаковостью облучения, излучения и затемнения частей основной площадки земляного полотна с левой и правой стороны. Конечно, влияние лучеиспускания и облучения почвы откосов земляного полотна будет различным для почв разного цвета, структуры и т. п. Поэтому, можно думать, что заполнение дренажных прорезей в откосах, например насыпей, песком или каменноугольным шлаком, т. е. материалами разного цвета, нелишне сообразовать с расположением откосов по странам света. Выдвигая предполагаемое в настоящем докладе направление в изучении вопроса о проектировании, сооружении и содержании откосов на дорогах, я имел целью положить начало разработке этого вопроса и показать возможность соответствующих расчетов с приведением достаточно простых формул и приемов. Дальнейшее исследование этого вопроса, не выдвигавшегося, насколько мне известно, ни отечественными, ни зарубежными учеными, инженерами и техническими работниками, должно состоять, по моему мнению, в обработке данных, уже накопленных строителями, агротехниками, строителями-дорожниками, почвоведами, биологами, метеорологами, климатологами и т. п., а также в углублении теоретического и практического изучения выдвигаемого вопроса, и, наконец, в постановке экспериментов и наблюдений.

?

Комментарии запрещены.