Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Оценка эксплуатационных качеств дороги

При понижении запаса прочности на 20% (fa = 0,80) площадь разрушения покрытия достигает до 4,5%. Весьма важным эксплуатационным показателем является коэффициент службы, характеризующий соответствие фактического состояния поверхности покрытия расчетному. Состояние поверхности покрытия характеризуется степенью его ровности. При сдаче дороги в эксплуатацию ровность покрытия должна быть такой, чтобы можно было обеспечить движение автомобилей с расчетной скоростью. Однако с течением времени под воздействием движения и природных факторов на дороге появляются неровности, вызывающие уменьшение возможной скорости движения. Верхний (замыкающий) слой покрытия в целях предохранения его от быстрого износа устраивается из более износоустойчивых материалов, чем остальное покрытие. Поэтому, когда износится замыкающий слой, предназначенный для истирания, начинается более интенсивный износ покрытия.

Для предохранения покрытия от быстрого износа необходимо восстанавливать замыкающий слой покрытия прежде, чем он износится. Тип покрытия должен соответствовать фактической интенсивности движения. Если фактическая интенсивность больше допускаемой для данного типа покрытия интенсивности движения, то покрытие начинает усиленно изнашиваться. Поэтому в процессе эксплуатации дороги нередко приходится повышать эксплуатационное качество дороги путем повышения типа покрытия. Для возможности оценки фактического состояния покрытия существенное значение имеет определение степени его ровности. Ровность покрытия оценивается различными способами.

Комментарии запрещены.