Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Оценка прочности дорожного полотна

Численная оценка свойств дорожного полотна необходима как для выбора мероприятий по улучшению водного режима полотна при реконструкции, так и для назначения требующейся толщины дорожной одежды. Теория регулирования водного режима совместно с теорией назначения толщины дорожной одежды и дает решение общей комплексной задачи — правильной реконструкции дорог. Оценка прочности дорожного полотна, так же как и способы повышения его прочности, базируется на учете и регулировании основного неблагоприятного для работы дорог природного явления — зимнего накопления влаги в дорожном полотне. Поверхностное увлажнение от просачивания атмосферных осадков в дорожное полотно при нормальном водоотводе и водонепроницаемых покрытиях не служит непосредственной причиной появления избытка воды. В практике эксплуатации современных дорог не наблюдаются случаи разрушения покрытий осенью или тем более в летний период.

Прочность и устойчивость подстилающих грунтов в основном определяются их плотностью и влажностью. Плотность грунтов в дорожном полотне летом и осенью обеспечивает их устойчивость даже при полном заполнении пор водой, просачивающейся сверху или поступающей с боков из канав или со стороны грунтовых вод. Именно промерзание грунта связано с накоплением избытка влаги в верхних слоях дорожного полотна, так как при промерзании влажного грунта объем пор увеличивается в результате образования ледяных линз и прослоек в первоначально плотном грунте. Следствием их образования является временный подъем — пучение — поверхности дороги в зимний период; обычно этот подъем, из-за неоднородности грунтов и неодинаковых условий промерзания дороги в поперечном профиле, происходит неравномерно.

Комментарии запрещены.