Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Однообразие пейзажа

Впечатление однообразия усиливается, если прямая дорога проходит по однообразной местности с преобладанием низких насыпей и с длинными незначительными уклонами, а соединение между собой длинных прямых участков происходит под очень малыми углами поворота. В этом примере правильная в общем идея создания наиболее целесообразной, т. е. кратчайшей, дороги благодаря чрезмерности подчеркивания перешла для наблюдателей в свою противоположность. Утомительное однообразие пейзажа подчеркнуто еще и монотонной проектировкой дороги. Это однообразие было бы нарушено, если бы в проекте предусматривалось введение периодических акцентов или активных доминант: хорошо оформленного поворота, вогнутого перелома продольного профиля, наконец просто разрыва в сплошной стене леса, которые создали бы более оживленный ритм вида дороги в ландшафте. Отсутствие активных природных доминант в некоторых случаях приходится возмещать искусственными (расстановкой скульптур, беседок и пр.). Одним из определяющих моментов выразительности формы является правильное отношение размеров отдельных элементов ко всей форме, т. е. создание закономерного контраста малых и больших величин, называемого масштабностью. Из общей теории архитектуры известно, что «в больших архитектурных пространствах для выразительности масштаба большую роль играет соразмерность высот сооружений по отношению к ширине и глубине этих пространств» и что «указателями масштаба могут быть любые объекты, размеры которых хорошо нам знакомы из повседневного опыта».

Для автомобильной дороги такой главной, определяющей величиной является ширина проезжей части. Она не меняется на протяжении всей дороги, и проезжающие невольно сравнивают с нею размеры остальных элементов дороги и придорожного ландшафта.

Оставить комментарий