Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Однообразное зрительное восприятие

Это понятие, конечно, ни в какой мере не повторяет понятия о бассейне водного стока, так как хотя водораздельные точки трассы дороги и могут служить границами архитектурных бассейнов, но вполне возможно существование и иных границ в виде технически оправданных изгибов трассы в плане или же в виде специально запроектированных отклонений трассы, подчиненных задаче замыкания архитектурного бассейна каким-либо зрительно доминирующим ориентиром. Имея в виду, что более или менее устойчивое однообразное зрительное восприятие требует для своего формирования в сознании пассажира известного срока, минимальный размер архитектурного бассейна по длине дороги должен соответствовать прохождению автомобилем бассейна с нормальной скоростью в течение времени, достаточного для полноты этого восприятия. Нормальным размером бассейна по длине дороги следует, по-видимому, считать 3-4 км. Наряду с короткими бассейнами возможно существование и значительно более длинных бассейнов. Однако наличие бассейнов длиннее 8 км следует считать нежелательным, так как при таком размере становится уже невозможным оптически четкое восприятие общей перспективы бассейна. Равноправность тех или других бассейнов в общей схеме архитектурного проектирования трассы обусловливается соответствием длины бассейна с шириной обозримой по сторонам площади и со степенью ее архитектурной насыщенности. Как правило, более архитектурно насыщенные площади должны оформляться в виде более коротких бассейнов. Участок трассы, являющийся основной осью зрительного восприятия в каждом архитектурном бассейне, должен быть хорошо обозрим на всем своем протяжении и в минимальной степени заполнять собою оформляемое пространство.

Оставить комментарий